Alex AUTOLIS пишет:
Svarog57 пишет:
Есть теория......
Вот тут
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0
можно почитать, человек, очень скрупулезно все излагает.
Линейной зависимости Напряжение-Оставшийся заряд - не существует.
1,85-1,9 В (11,1 - 11,4 В) на элемент, говорит о том, что аккумулятор исправен и заряжен. С учетом температуры самого аккумулятора.
Нужно помнить, что при зарядке (движении) аккумулятор нагревается, а потом остывает до уличной температуры при стоянке.
Почитал. Вы знаете - ничего нового для себя не открыл. Человек излагает скрупулезно, но...дьявол, как известно, таится в деталях.
1. 11.85-11.9В (11.1В-11.4В) на элемент/АКБ, судя по контексту, "...разность потенциалов", сиречь напряжение под нагрузкой, ибо кривой разрядки без нагрузки, в общем-то, не бывает, исключая медленную саморазрядку. А вот под какой нагрузкой эти 11.1-11.4В должны быть - в статье не сказано...скорее всего, предполагается классический 20-часовой разряд, т.е. это для наших случает 3А. А у нас идет речь о токах не более 100 мА.
2. Значения 12.66В для зарядки в 100% и 11.9В для зарядки в 0% приведены были мной для ЭДС, т.е. для разности потенциалов на клеммах АКБ БЕЗ нагрузки, причем для равновесного состояния, т.е. когда после снятия нагрузки прошло некоторое время и электролит перемешался и процессы в АКБ практически прекратились (исключая саморазрядку). Судя по графикам зарядки/разрядки, эта не та ситуация.
3. ТКН для свинцово-кислотных АКБ, если мне память не изменяет, что-то около 0.02 В/градус, т.е. канонические 12.66В/11.9В при +20 соответствуют 12.26В/11.5В при 0 градусов - тогда уж просьба разработчиками приложения и прошивок к autolis mobile - введите термокомпенсацию всех процессов, определяемых ОП, включая "покраснение" иконки аккумулятора в приложении.
4. Вопрос о том, полностью или не полностью заряжена АКБ, вообще не является сакральным - всегда важна оставшаяся резервная емкость АКБ. Ее можно достаточно надежно (хоть и приблизительно) определить лишь одним косвенным способом - замером плотности электролита и его сравнением со стартовой плотностью новой свежезаряженной АКБ - и одним прямым - полным зарядно-разрядным 10/20 часовым циклом с подсчетом количества "залитых" ампер-часов...ну и температурные поправки, само собой.
Тут вообще ничего никому (включая меня) не светит - АКБ может быть полностью заряжена, иметь ЭДС 12.66В, но при этом не способной пять минут продержать лампочку в 10В. Но ничего умнее для оперативного контроля состояния АКБ еще не придумано, увы.
P.S. Не подумайте что я накатываю на вас, уважаемые господа из autolis, мне действительно приятно попытаться найти истину с людьми, которые говорят нормальными аргументами.
P.P.S. Все высказанное мной отнюдь не претендует на истину в последней инстанции - как известно, даже законы Ньютона приблизительны и ограничены во времени и пространстве, чего уж говорить о мнении смертного человека.